Обмен и возврат

В течение 14 дней после покупки вы можете вернуть или обменять товар, купленный в нашем интернет-магазине, в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей». При этом советуем обратить внимание на выполнение норм, предусмотренных данным Законом. Для вашего удобства даем выдержку из Закона и комментарий к нему.

Порядок обмена и возврата товара надлежащего качества

Предусмотрен ст. 9 закона Украины «О защите прав потребителей».

«Статья 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества.

  1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габариту, фасонам, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом. Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был использован и если сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром».
Комментарий

Товар не использован. Для ассортимента товаров нашего магазина это означает, что вы не устанавливали никакого иного программного продукта, помимо используемого в данном товаре по умолчанию. Если же вы установили купленное отдельно от товара ПО, получили ключи доступа и пароль для использования этого ПО; если будут обнаружены ваши файлы (тексты, видео, фото); если вы изменили настройки – все это может быть основанием для отказа в признании того факта, что товар не использован. Следовательно, вам могут отказать в обмене/возврате товара. В некоторых случаях экспертиза по установлению факта неиспользования товара не может быть проведена сотрудником нашей компании. Тогда вам придется обратиться за таким заключением в авторизованный сервисный центр (АСЦ), а затем уже прийти к нам. Перечень товаров, подлежащих экспертизе АСЦ, см. здесь п. 1.3. Перечень АСЦ см. тут.

Сохранен товарный вид. Все новые товары упакованы определенным образом, в отдельные виды упаковки, многие имеют заводские защитные пленки, в них отсутствуют потертости, царапины и т.п. Также соблюдена полная комплектность поставки. В этом случае считается, что изделие имеет товарный вид.

Поэтому всегда необходимо осторожно вскрывать упаковку, многие продавцы даже рекомендуют хранить ее в течение всего гарантийного срока. И, разумеется, осторожно обращаться с товаром: не ронять его, ни в коем случае самостоятельно не вскрывать корпус и не пытаться ремонтировать самостоятельно. Перечень возможных причин для отказа в случае нарушения товарного вида также см. здесь п. 5.1.

Товар в нормальном состоянии, но с испорченной блистерной упаковкой также может быть возращен, но с некоторой потерей суммы возврата за счет испорченного товарного вида (за счет испорченной упаковки). Фактическая сумма возврата определяется на основании экспертного заключения сотрудника компании, ответственного за возврат.

Сохранены пломбы, ярлыки. На новых товарах могут быть пломбы, ярлыки, стикеры и др. маркеры. Ненарушенные ярлыки и пломбы фактически относятся к сохраненному товарному виду. Если же они нарушены, это может быть основанием для отказа в обмене.

Сохранены расчетные документы. При покупке товара в нашем магазине вам выдаются товарный чек и гарантийный талон. Они должны быть предъявлены в случае обмена или возврата, т.к. они подтверждают, что товар куплен именно у нас. Если этих документов у вас нет – возврат или обмен не могут быть произведены. Документов, удостоверяющих личность, мы не требуем.

Порядок обмена и возврата товара ненадлежащего качества

Предусмотрен ст. 9 закона Украины «О защите прав потребителей». «Статья 8. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.

  1. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
    • - пропорционального уменьшения цены;
    • - бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
    • - возмещения затрат на устранение товара.
  2. В случае выявления в течение установленного гарантийного строка существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), либо фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
    • - расторжения договора и возврата оплаченной за товар денежной суммы;
    • - требовать замены товара на такой же товар либо на аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя) товаров».
Комментарий

Согласно с данной статьей Закона, вы можете оставить товар у себя и продолжать его эксплуатировать, если выявленные недостатки, на ваш взгляд, не влияют или незначительно влияют на качество его работы, т.е. с этими недостатками вы можете примириться. Например, это могут быть царапины или вмятины внешнего корпуса, неработающий контакт, который легко перепаять, и т.п. В этом случае вы вправе требовать денежного возмещения за выявленные недостатки.

Если же недостатки столь существенны, что они не позволяют нормально эксплуатировать изделие, вы вправе требовать замены или возврата. Экспертиза факта, что недостатки возникли по вине производителя, проводится ТОЛЬКО в авторизированном сервисном центре. Там вам выдают либо акт о компенсации у продавца (т.е. в нашем магазине), либо отправляют товар производителю для дальнейшей проверки и принятия решения о компенсации.